Срок службы автомобильного аккумулятора
У классических кислотных аккумуляторных батарей большой разгон в плане продолжительности эксплуатации. Есть модели, которые стабильно работают 7-10 лет. Параллельно с ними другие с трудом отрабатывают 3 года.
Качество и продолжительность работы кислотных АКБ
Кислотные, гелевые и AGM батареи существенно отличаются друг от друга. В статье мы рассмотрим классические кислотные модели. По длительность эксплуатации устройства условно делятся на две группы:
- До 10 лет стабильной работы. В среднем модели работают 5-7 лет, некоторые дотягивают до 10. Это устройства надёжных производителей с гарантийным периодом в 2-4 года. Относятся к необслуживаемому типу, то есть корпус АКБ полностью герметичный и у владельцев нет доступа к внутренним элементам.
- До 3-х лет работы. Это обслуживаемые или малообслуживаемые модели с коротким гарантийным периодов. На такие устройства производители выдают гарантию сроком в 6-12 месяцев.
Производитель — это первый фактор, который влияет на длительность эксплуатационного периода АКБ. Разница заключается в используемых производственных технологиях. Поэтому при выборе устройства всегда обращайте внимание на технологии и длительность гарантии.
Какие факторы влияют на продолжительность работы АКБ
Эксплуатационный период зависит от таких моментов:
- Температурный режим.
- Тип устройства.
- Стабильность работы зарядной системы в автомобиле.
- Возможные утечки тока.
- Частота езды в черте города.
- Крепления аккумуляторной батареи.
Разберём перечисленные факторы подробнее.
Температурный режим
Самое распространённое заблуждение — срок службы АКБ существенно снижается при использовании зимой. Фактически зимний период влияет на состояние батареи: холодный аккумулятор не берёт заряд нормально. Поэтому для стабильной работы нужно, чтобы температура батареи стала плюсовой. Учитывая, что перед началом движения автовладельцы стараются прогреть машину, заряд успевает накопиться нормально. Поэтому аккумуляторы редко теряют заряд из-за мороза.
Большее влияние оказывается летний период, когда температура под капотом достигает отметки в +70°C. Под влиянием высоких температурных значений происходит сульфатация пластин аккумулятора. В результате сульфатации поверхность пластин покрывается сернокислым свинцом, из-за чего АКБ может полностью выйти из строя.
Тип устройства
Аккумуляторные батареи делят на два типа:
- Обслуживаемые — могут “закипать”, из-за чего внутрь корпуса время от времени приходится заливать дистиллированную воду. Требуют дополнительных манипуляций для стабильной работы.
- Необслуживаемые — выполняются в герметичном корпусе без доступа к внутренним узлам и механизмам. Из-за этого отличаются повышенным эксплуатационным периодом.
Стабильность работы зарядной системы в автомобиле
На работу АКБ влияют две детали:
- Генератор зарядной системы. Как только генератор перестаёт работать в привычном, штатном режиме, батарея начинает быстрее разряжаться. Это может спровоцировать сульфатацию пластин, глубокие разряды и привести к полному выходу АКБ из строя.
- Реле регулятора. Если реле ломается, генератор начинает перезаряжать аккумулятор. Слишком большое количество энергии, как и её недостаток, приводит к поломкам.
Поэтому следите за состоянием зарядного прибора, иначе можно критически снизить эксплуатационный период аккумулятора.
Возможные утечки тока
Утечку тока вызывает активное использование стороннего оборудования. Например, сигнализации или магнитолы. Сначала потери минимальны, но в результате это приводит к резкой и сильной разрядке батареи. Если вы заметили, что стартер крутится с существенно сниженной скоростью, замерьте утечку тока и обратитесь на СТО.
Частота езды в черте города
Немногие водители знают, что при постоянном использовании аккумуляторной батареи для городских поездок, срок её эксплуатации сильно уменьшается. Это связано с тем, что в городе много коротких поездок.
Аккумулятор отдаёт энергию на пуск, машина проезжает 3-5 километров, и спустя 10-15 минут останавливается для продолжительной стоянки. После этого цикл повторяется. В результате из-за недозарядки батареи, аккумулятор быстро разряжается и в итоге уровень напряжения критически падает. Решить проблему можно — хотя бы раз в 2 недели проезжать на автомобиле 40-50 минут без остановок.
Крепление аккумуляторной батареи
Важно обеспечить прочное крепление, чтобы при резких поворотах или во время набора скорости, аккумулятор не “вылетал” с места. Из-за некачественного крепления может произойти замыкание или поломка клеммы.
Можно ли продлить период эксплуатации автомобильного аккумулятора?
Ответ однозначный — можно. Для этого придерживайтесь таких рекомендаций:
- Старайтесь как можно реже заводить автомобиль с разряженным АКБ.
- В зимнее время прогревайте двигатель перед поездкой. Параллельно можно на 20-30 секунд включать фары, так батарея быстрее прогреется. В конце поездки давайте аккумулятору поработать в течение 5-10 минут после выключения электроприборов.
- При старте на механической коробке передач, облегчайте запуск двигателя, выжимая сцепление.
- Крутите стартер не дольше 5 секунд за один пуск, иначе будет израсходовано слишком много энергии АКБ. Если автомобиль не запускается на 5 раз, оставьте попытки на какое-то время.
- Проводите периодический осмотр корпуса аккумулятора — снимайте налёт и очищайте клеммы от загрязнений.
- Раз в 1-1,5 месяца отправляйте АКБ на полную зарядку. Батарея может разряжаться, даже если вы строго соблюдаете все требования, касающиеся использования автомобиля.
Если же ваша батарея отжила своё, то вы можете сдать аккумулятор в ЛомЦветмет – цены тут!